Регионы преодолевают форс-мажор по-разному. От чего зависели их успехи и неудачи, кто готов проявлять инициативу, и какую роль сыграл возраст учителей, выяснили Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова, Надежда Бысик, Константин Анчиков — эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования.
Новости
В бюллетене представлены аналитические материалы о текущем состоянии российской экономики, рынка труда, здравоохранения, образования, международном опыте реакции на пандемию. Представлен региональный разрез, а также блок материалов о «самоорганизации граждан» и психологическом здоровье медиков во время пандемии.
Директора школ, региональные и муниципальные служащие объединятся в команды, чтобы вместе искать решения для системы образования. Это не только развивает командные навыки, но и помогает учитывать точки зрения всех стейкхолдеров в реальной работе школ на местах. Так можно преодолеть главный вызов российского образования – несогласованность решений между центром, выпускающим проекты и программы, и конкретной школой в далеком районе. Сегодня между ними огромное расстояние в прямом и переносном смысле.
НИУ ВШЭ вошел в Московский инновационный кластер (МИК) и присоединился к цифровой платформе i.moscow, призванной упростить взаимодействие с другими участниками инновационной экосистемы столицы и поиск партнеров для совместных исследований и тестирования разработок. Сотрудничество МИК и Вышки началось еще на этапе создании концепции кластера, в котором принимала участие Российская кластерная обсерватория ИСИЭЗ.
Высшая школа экономики и Федеральная служба государственной статистики создадут рабочие группы по актуальным вопросам статучета и реализуют несколько совместных исследовательских проектов. Дорожную карту по развитию двустороннего взаимодействия 28 февраля подписали ректор университета Ярослав Кузьминов и глава статслужбы Павел Малков. Первый проректор, директор ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Леонид Гохберг подчеркнул на церемонии подписания готовность, в том числе в рамках дорожной карты, продумать систему регулярных экспертных обсуждений и на площадке Росстата, и на площадке Вышки.
Цепочки создания добавленной стоимости в современной экономике все теснее привязаны к центрам производства знаний, а они обычно группируются в определенных местах. Почему одни территории становятся очагами более интенсивного экономического роста? Какую политику по стимулированию инноваций в регионах проводит государство? Как в подобные процессы вписаны бизнес и университеты? Эти и другие вопросы обсудили 6 февраля на экспертном семинаре НИУ ВШЭ «Глобальные и российские тренды развития кластеров».
В Высшей школе экономики состоялось первое заседание рабочей группы Агентства стратегических инициатив «Смартсовет», которая займется поиском и анализом востребованных региональных практик – решений, дающих социально-экономический эффект при минимальных вложениях. Возглавил рабочую группу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.