• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новые решения для регионов

В 54 регионах России университет реализовал свыше 150 проектов

7 рейтингов регионального развития

Выполнены 64 исследования в интересах регионов

Новости

Худшее, наверное, позади: эксперты Вышки об экономических и социальных последствиях Covid-19

Худшее, наверное, позади: эксперты Вышки об экономических и социальных последствиях Covid-19
Российская экономика постепенно отходит от весеннего шока, но говорить о нормализации ситуации пока не приходится. Зато школьники не только готовы жить в ситуации неопределенности, но и настроены позитивнее, чем родители и учителя. Об этом говорится в материалах шестого выпуска аналитического бюллетеня НИУ ВШЭ о последствиях Covid-19 в России и в мире.

Доходы, бедность и занятость в эпоху COVID-19: анти- и посткризисная политика социальной защиты

Доходы, бедность и занятость в эпоху COVID-19: анти- и посткризисная политика социальной защиты
Системы социальной поддержки населения во многих странах оказались не готовы к тому, чтобы оперативно среагировать на коронавирусный кризис, потребовалось введение экстренных мер, чтобы сохранить доходы и занятость. Об этом заявили эксперты на совместном семинаре Института социальной политики НИУ ВШЭ, Научно-исследовательского финансового института и Всемирного банка.

Проект «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ» вышел за пределы Москвы

Проект «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ» вышел за пределы Москвы
Первой региональной площадкой проекта стал АМОУ «Гуманитарный лицей» Ижевска. До последнего времени в сеть школ «Распределенного Лицея НИУ ВШЭ» входили только московские образовательные организации (на данный момент их 29). А с 1 сентября 2020 года Школа Распределенного лицея НИУ ВШЭ на базе ижевского Гуманитарного лицея примет на обучение первых десятиклассников.

Дно кризиса, проблемы газового рынка и родители как экстренные учителя

Дно кризиса, проблемы газового рынка и родители как экстренные учителя
В четвертом выпуске бюллетеня о последствиях пандемии COVID-19 эксперты Вышки анализируют текущую ситуацию в экономике России и опыт борьбы с кризисом в российских регионах, оценивают последствия пандемии для глобальной торговли продовольствием и ее влияние на газовый рынок. Кроме того, в фокусе исследователей образование в эпоху дистанта, психологическое самочувствие людей и другие сюжеты.

Шок прошел, кризис остался: третий выпуск бюллетеня о последствиях пандемии COVID-19

Шок прошел, кризис остался: третий выпуск бюллетеня о последствиях пандемии COVID-19
Эксперты Вышки отмечают, что шок, возникший в первой декаде марта в связи с началом пандемии COVID-19 и выходом России из сделки ОПЕК+, фактически исчерпал себя. Но это не значит, что рецессии не будет – кризис только начинается. В бюллетене также анализируется ситуация в образовании, здравоохранении и социальной сфере, а также то, как граждане реагируют на новые вызовы.

Опрос Вышки: снятие карантинных мер встречает поддержку россиян

Опрос Вышки: снятие карантинных мер встречает поддержку россиян
Более половины респондентов поддерживают курс на снятие ограничительных мер, введенных властями страны для борьбы с эпидемией нового коронавируса. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного экспертами Высшей школы экономики. Позитивным моментом является и то, что существенно снизилась доля людей, полностью лишившихся доходов.

Как регионы справляются с онлайн

Как регионы справляются с онлайн
Регионы преодолевают форс-мажор по-разному. От чего зависели их успехи и неудачи, кто готов проявлять инициативу, и какую роль сыграл возраст учителей, выяснили Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова, Надежда Бысик, Константин Анчиков — эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования.

Вышел второй выпуск аналитического бюллетеня о последствиях пандемии COVID-19 в России и мире

Вышел второй выпуск аналитического бюллетеня о последствиях пандемии COVID-19 в России и мире
В бюллетене представлены аналитические материалы о текущем состоянии российской экономики, рынка труда, здравоохранения, образования, международном опыте реакции на пандемию. Представлен региональный разрез, а также блок материалов о «самоорганизации граждан» и психологическом здоровье медиков во время пандемии.

Регионам дадут команды

Директора школ, региональные и муниципальные служащие объединятся в команды, чтобы вместе искать решения для системы образования. Это не только развивает командные навыки, но и помогает учитывать точки зрения всех стейкхолдеров в реальной работе школ на местах. Так можно преодолеть главный вызов российского образования – несогласованность решений между центром, выпускающим проекты и программы, и конкретной школой в далеком районе. Сегодня между ними огромное расстояние в прямом и переносном смысле.

Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру

Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру
НИУ ВШЭ вошел в Московский инновационный кластер (МИК) и присоединился к цифровой платформе i.moscow, призванной упростить взаимодействие с другими участниками инновационной экосистемы столицы и поиск партнеров для совместных исследований и тестирования разработок. Сотрудничество МИК и Вышки началось еще на этапе создании концепции кластера, в котором принимала участие Российская кластерная обсерватория ИСИЭЗ.